МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Мой
девиз:
"Совершенство достигается не тогда,когда нечего прибавить, а тогда ничего нельзя отнять".
(Антуан Сент - Экзюпери)
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов,
тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
ü «Люди перестают мыслить, когда перестают
читать» (Д.
Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего
нового.
ü «Кто делает вид, что много знает и ко всему
способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы)- стараюсь учиться всегда и везде.
ü «Выбрать время - значит сберечь время, а что
сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное
сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
ü «Не было и не будет человека, достойного
одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость) - стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам
и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
ü
«Благородный
человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей
видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) - пытаюсь в
этом плане быть благородной.
ü Стараюсь,
чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в
то, что «лучше знания,
нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого
не сравнится с нею» (притчи
Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
ü А ещё нужно
просто любить свою работу. "Работа –
лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая
великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.